Уважаемые студенты и читатели блога!
Данный материал может заинтересовать студентов групп 2А и 1Н, которые изучают методику русского языка, и всех, кто хотел бы исправить свой почерк и вспомнить азы каллиграфии.
Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг,
а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует развитию центров головного мозга.
Для комплексного развития мозга важны не просто движения рук, которые есть и в других интеллектуальных занятиях, например, шахматах. Нужны тонкие и точно координированные движения. Эксперименты показали, что именно при тонких движениях "включается" множество полей мозга.Связи между ними крайне важны. Именно поэтому дети, написав чистенько страницу и не допустив помарок, испытывают такое "райское наслаждение": в этой задаче предполагается результат, происходит выброс гормонов удовольствия, что дает им ощущение наслаждения.
Занятия каллиграфией влияют на скорость образования новых нейронных связей в головном мозге детей, что так важно для развития их интеллектуальных способностей.
Если представить себе процесс каллиграфического написания с точки зрения работы мозга, мы сразу увидим, насколько он сложный. Даже чтобы написать хотя бы одну букву, надо прежде всего знать, как она пишется, представить ее в слове, сцепить с соседними буквами. Здесь важно понимать, что у нас в природе и в человеческой жизни нет другого такого дела, чтобы были интегрированы и осмысление, и сложнейшая моторика, и память, и точнейшая координация всех этих систем. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить нейроны связываться. Ведь все эти сто тысяч связей не берутся с потолка.
Занятия каллиграфией влияют на скорость образования новых нейронных связей в головном мозге детей, что так важно для развития их интеллектуальных способностей.
Если представить себе процесс каллиграфического написания с точки зрения работы мозга, мы сразу увидим, насколько он сложный. Даже чтобы написать хотя бы одну букву, надо прежде всего знать, как она пишется, представить ее в слове, сцепить с соседними буквами. Здесь важно понимать, что у нас в природе и в человеческой жизни нет другого такого дела, чтобы были интегрированы и осмысление, и сложнейшая моторика, и память, и точнейшая координация всех этих систем. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить нейроны связываться. Ведь все эти сто тысяч связей не берутся с потолка.
Именно поэтому так важно научить детей писать каллиграфическим почерком.