четверг, 14 сентября 2017 г.



Внимание!Новая рубрика "Рефлексивный круг"!

     Рефлексивный круг (от лат. Reflеxio - обращение назад). Эта форма специально организованного общения, где обсуждаются, анализируются, оцениваются действия и состояния учащихся. Такая форма работы помогает решить многочисленные задачи развития индивидуальности человека: налаживать эмоциональное взаимодействие ; учить  трудному искусству слушать и слышать друг друга; учить  усваивать, принимать правила студенческой  жизни через их обсуждение; на основе обсуждения различных мнений, точек зрения помогать обучающимся обогащать собственный опыт; учить студентов планировать свою работу, анализировать, как они выполняют задания. Рефлексивный круг помогает: больше задумываться о том, что  делают, переживают; понять, почему  что- то не получается; определить, что  будут делать в будущем ; не стесняться рассказывать про свои эмоции, переживания; не бояться высказывать свои мысли; лучше понимать своих однокурсников, их трудности, радоваться их успехам; терпеливо слушать, что говорят другие; делать любую работу вместе с другими; самим оценивать, как они выполнили задание.
     Предлагаем всем желающим, особенно студентам выпускных групп, высказать свое мнение о практике, которая связана с профессиональной деятельностью. поделиться своими переживаниями и мыслями по увиденному на уроках, проанализировать свою деятельность и поделиться личным опытом!


10 комментариев:

  1. Я студентка группы 3А и мне бы хотелось рассказать про свой первый пробный урок.
    И вот мой первый урок – урок математики…
    20 сентября я выдала свой первый пробный урок в 4(В) классе.
    Было много страха, волнений, переживаний, хотелось просто убежать.
    И вот прозвенел звонок, и я стою перед детьми. Волнение сразу пропало. Это непередаваемые чувства, когда на тебя смотрят ученики, и ты хочешь поскорее им что – то рассказать, многому научить, передать те знания, которые дают педагоги в нашем колледже.
    На моем уроке отличился каждый ученик, ребята были очень активные, внимательные, организованные.
    На уроке были и недочеты, ведь это мой первый урок, но я справилась.
    Хочу сказать спасибо учителю Матвеевой Галине Александровне и методисту Телькушовой Юлии Вячеславовне за поддержку на протяжении всего урока.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу рассказать о своей практике пробных уроков, которая подходит к концу. Для меня такая практика очень значима, ведь благодаря ей я научилась применять все те знания,умения и навыки, которые преподаватели дают нам на уроках методики; научилась позитивно настраиваться на урок, преподносить информацию легко и доступно для детей.Актуальность практики неоспорима. Я очень рада, что у меня была возможность получить такой значимый опыт.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе время суток, читатели блога! Мне бы очень хотелось поделиться впечатлениями о своей учебной практике по специальности "Преподавание в начальных классах". Я очень рада, что в нашем колледже есть возможность предоставлять нам, студентам, выходы в образовательные учреждения (школьные и дошкольные). Ведь теоретические знания, которые даются нам на уроках, всегда нужно подкреплять практикой. Такой начальный опыт закладывает в нас профессиональные умения и навыки уже на студенческой скамье, а это огромный плюс для дальнейшей работы в школе, детском саду и других ОУ. Говоря о практике по своей специальности, отмечу высокую подготовку будущих учителей нашими преподавателями: в методической и психологической плане. На данный момент я завершаю практику пробных уроков, которая подарила мне не только опыт работы с детьми в школе, но и дала возможность понять, правильно ли я определилось в выборе будущей профессии. Я с не терпением жду дня практики для очередного выхода в школу.

    ОтветитьУдалить
  4. Совсем недавно мы изучали различные методики, обсуждали множество различных школьных ситуаций, пробовали себя в написании технологических карт, накапливали различный дополнительный материал. Все это только маленькая часть того в чем мы себя попробовали в прошлом учебном году.
    В этом году мы перешли на новый уровень, мы вышли в школы на свои первые уроки. В самом начале сентября была проведена консультация по практике, на которой мы первый раз увидели расписание пробных уроков. И вот на сегодняшний день мы выдали по четыре урока.
    Я хочу рассказать о своем крайнем и самом запоминающемся уроке – уроке по литературному чтению. Подготовка к уроку началась за неделю до урока, когда я пришла к учителю за темой. Учитель предоставил информацию о уже пройденном материале, который необходимо повторить, посредством электронного учебника, и о материале для изучения нового. Предложил варианты заданий, и порекомендовал что можно задать на дом. После этого начинается работа над технологической картой урока. Так как это всего лишь четвертый урок, составление технологической карты занимает немалое количество времени. Далее методист проверил технологическую карту, сделал небольшие замечания. К подтвержденному методистом конспекту, я разработала презентацию.
    Урок мне удалось провести на отлично, в графе «замечания» учитель написал: «Спасибо за урок»,-это очень приятно, когда это твой всего лишь четвертый урок, а тебя оценивает учитель, который непрерывно находится в учебном процессе. Но самое главное – это рефлексия детей, когда они пишут, что «урок мне очень понравился», «урок был интересным», «урок мне показался коротким», «я узнала много нового» и т.п.
    Урок организованный и проведенный на отлично - это заслуга не только студента, а так же методиста и учителя. Зачастую студенту-практиканту очень необходим эмоциональный настрой. Я благодарна учителю и методисту, за то, что предоставили возможность провести именно такой урок.
    Группа 3А.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, хочу с вами поделиться впечатлениями о пробных уроках. Поначалу было очень волнительно, не знала понравлюсь ли детям, смогу ли их заинтересовать. И вот настал первый день практики. Я стою в роли учителя и с любопытством на меня смотрят дети. Сразу появилось желание рассказать им что-то новое и интересное. Как только я начала свой урок, все волнения сразу исчезли и я погрузилась в атмосферу урока. Все дети были очень активными и с удовольствием отвечали на мои вопросы, выполняли задания.
    И вот сейчас я пойду выдавать уже 5 пробный урок и мне теперь не так страшно, потому что я поняла, что дети-это моё всё, я хочу обучать их чему-то интересному, творческому. Я благодарна учителям и методистам за прекрасную подготовку к урокам.
    Группа 3А.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, очень хочется рассказать вам, как я провела свой первый пробный урок. Он был не очень удачным, так как учитель дал мне не ту тему и сообщил это только тогда,когда я пришла выдавать урок. Было и так очень волнительно идти к детям, так еще и тема оказалось не та. У меня на глазах появились слезы и я не знала что мне делать. В этот момент я поняла что "слезами горю не поможешь" и взяла себя в руки. Учитель объяснил чему нужно обучить детей. Я сумела сориентироваться в другой теме урока. Благодаря детям я не растерялась и хорошо выдала урок. Дети были замечательными и активными. Именно в это момент я поняла, что выбрала ту профессию, несмотря на трудности.
    Хочу поблагодарить методиста Телькушову Юлию Вячеславовну, за то, что она готовила меня к этому уроку.
    Группа 3А.

    ОтветитьУдалить
  7. Белопушкина Светлана13 октября 2017 г. в 03:00

    Практика в школе- это время, когда мы можем почувствовать себя учителем.
    В этом году я в первый раз провела урок в начальной школе. Это было незабываемо. Перед тем как пойти в школу, я очень волновалась и переживала. Но стоило только войти в класс и начать работать, как все мои переживания исчезли. С самого начала у меня сложились добрые и теплые отношения с учениками. И совершенно непередаваемое ощущение, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и сияющими глазами. Мне удалось заинтересовать ребят. Они были активными и благодаря им мне было легко и очень интересно. Мой урок, который я готовила, пролетел, так быстро, что я даже не заметила. Мне не хотелось от них уходить. Мальчик после урока подарил мне каштан и сказал приходите к нам ещё. Мне было очень приятно и радостно. На данный момент я выдала только 3 урока и поэтому всё ещё впереди. Все трудности я буду стараться упорно преодолевать.
    Практика учит меня начинать свой день раньше обычного. Учит одеваться в соответствии со статусом учителя, волноваться за каждого ученика и беспокоится о том, весь ли класс понял моё объяснение на уроке. Мне много предстоит работать над теорией и методиками преподавания основных предметов, ведь в них заключается вся база.
    Конечно, может мы молодое поколение, ещё многого не знаем, но у нас есть большой плюс. Мы молоды, активны, находчивы, дети тянуться и доверяют нам. Мы учим детей, а дети учат нас.

    ОтветитьУдалить
  8. Устинова Светлана13 октября 2017 г. в 03:22

    Утро. За окном поют птички. Светит яркое солнце. Пора идти в школу! Нет, я не ученица, я студентка Тульского Педагогического колледжа. Да, в этом году, я, как и многие дети, впервые пошла в школу, но уже в качестве учителя.
    Первый мой урок – урок технологии. Во время подготовки я очень переживала. Как построить урок так, что бы это было интересно не только мне, но и ученикам? Как показать и сделать больше за 45 минут? Эти и миллионы других вопросов кружились в голове. Бессонная неделя, куча испорченных листов и вот он - мой первый конспект. Как ни странно, выучила его я очень быстро.
    Вот настал долгожданный день. 16 школа, 3Б класс. На тебя смотрит 29 пар глаз. Волнению нет предела. Как только ты представилась - понимаешь, что дети тебя слушают, а ,главное, слышат: все волнения и сомнения пропадают. Ты рассказываешь, показываешь и видишь, что детям интересно. И понимаешь, что у тебя все получится.
    На этом уроке мы с ребятами делали бабочку в технике «Оригами». Она символизировала счастье. В этот день все ушли домой счастливые. Особенно я! Я поняла, что пришла в нужное учебное заведение.
    После технологии я выдала еще 2 урока. Все они прошли на «Ура». Ведь это такое счастье работать с детьми! Ты смотришь в их распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут что-то новое, интересное, увлекательное.
    Впереди меня ждет еще много уроков, которые я должна выдать. Я еще многому должна научиться. Но ничто не заставит меня забыть искренние улыбки детей и те непередаваемые эмоции, которые получаешь на уроке. Через два года я буду гордо носить звание «Учитель!»

    ОтветитьУдалить
  9. Троянова Татьяна13 октября 2017 г. в 09:09

    Практика - это когда мы можем себя попробовать в роли учителя. Я считаю, что это ,действительно, важно, ведь именно на практике мы сможем понять, правильный ли выбор мы сделали, по той ли мы идем дороге. Также, это очень интересно и необычно, ведь мы в первый раз ведем урок.
    После первого выданного урока, уже невозможно будет забыть детей, их активность, улыбки, жизнерадостность, их глаза, в которых видна самая чистая и искренняя любовь. А когда после урока ты слышишь от них «мы хотим еще, приходите к нам», «спасибо вам за урок, нам так понравилось», ты влюбляешься в эту профессию окончательно, и уж точно если вы загорелись этой искоркой от детей, то огонь любви к этой профессии в вашей душе никогда не погаснет!
    На практике вы также можете столкнуться с трудностями, ведь помимо активных классов, есть и не очень активные, и тогда вам будет немного тяжеловато, но самое главное в этот момент не растеряться, а наоборот пытаться их расшевелить, сделать так, чтобы они загорелись желанием активно работать.
    Наверное, самое отрицательное в педагогической практике, лично для меня, это то, что тебе приходиться расставаться с классом, ведь дети дают столько много новых впечатлений, эмоций, это просто непередаваемые ощущения.
    В конце хотелось бы сказать, что от того, как пройдет ваш урок- зависит полностью от вас, самое главное заинтересовать детей, ведь дети- это цветы жизни , и самое главное, теперь я смогла убедиться в том, что в выборе своей профессии я не ошиблась, и уже с нетерпением жду, когда я стану настоящим педагогом и смогу работать в школе.

    ОтветитьУдалить