В нашем колледже на второй-третьей учебной неделе традиционно проводится входная контрольная работа по русскому языку, цель которой заключается в выявлении уровня подготовки по данному предмету первокурсников.
В этом году работа проходила в форме эссе. Темы были озвучены непосредственно на уроке, однако для предварительной подготовки мы предложили основные направления, взятые из рекомендаций по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году.
1. «Верность и измена»
2. «Равнодушие и отзывчивость»
3. «Цели и средства»
4. «Смелость и трусость»
5. «Человек и общество»
Студенты готовились к эссе дома, подбирали необходимый цитатный материал, обдумывали примерный план сочинения.
Для оценивания мы использовали основные критерии оценивания сочинений-рассуждений в ЕГЭ:
№
|
Критерии оценивания
|
Баллы
|
К1
|
Аргументация студентом собственного мнения по проблеме
| |
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
|
3
| |
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
|
2
| |
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
|
1
| |
Студент сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,: «Я согласен / не согласен с автором»),
или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. |
0
| |
К2
|
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
| |
Работа студента характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. |
2
| |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
|
1
| |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. |
0
| |
К3
|
Точность и выразительность речи
| |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К7. |
2
| |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
|
1
| |
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
|
0
| |
К4
|
Соблюдение орфографических норм
| |
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
3
| |
допущено не более 2-х ошибок
|
2
| |
допущено 3–4 ошибки
|
1
| |
допущено более 4-х ошибок
|
0
| |
К5
|
Соблюдение пунктуационных норм
| |
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
3
| |
допущено 1–3 ошибки
|
2
| |
допущено 4–5 ошибок
|
1
| |
допущено более 5-и ошибок
|
0
| |
К6
|
Соблюдение языковых норм
| |
грамматических ошибок нет
|
2
| |
допущено 1–2 ошибки
|
1
| |
допущено более 2-х ошибок
|
0
| |
К7
|
Соблюдение речевых норм
| |
допущено не более 1 речевой ошибки
|
2
| |
допущено 2–3 ошибки
|
1
| |
допущено более 3-х ошибок
|
0
| |
К8
|
Соблюдение этических норм
| |
этические ошибки в работе отсутствуют
|
1
| |
допущены этические ошибки (1 и более)
|
0
| |
К9
|
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
| |
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
1
| |
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
|
0
| |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу
|
19
|
Распределение отметок в соответствии с полученными баллами:
19-17 баллов – «отлично»
13-16 баллов – «хорошо»
10-12 баллов – «удовлетворительно»
Менее 10 баллов – «неудовлетворительно»
В качестве тем на заседании предметно-цикловой комиссии были выбраны следующие цитаты:
«В этом мир я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого» Высоцкий В.С.
«Жизнь задыхается без цели» Достоевский Ф.М.
«Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» Марк Твен
«Лишь в людях себя познать способен человек» И. Гете
Входная контрольная работа проводилась в 1А, 1М, 1До, 1Дс, 1Н. Общие результаты представлены в диаграмме:
В группе 1 А из 25 человек контрольную работу писал 21 обучающийся.
В группе 1М из 21 - писало 17 человек.
В группе 1ДО из 25 - присутствовало 22 человека.
В группе 1ДС из 25 человек работу выполнил 21.
В группе 1Н из 25 студентов писало 17.
В гистограмме, представленной ниже, Вы можете увидеть сопоставление результатов по группам.
Мне кажется, что результаты входной контрольной работы вполне приличные и многие обучающиеся могут ими гордиться! Я желаю студентам-первокурсникам не бояться покорять новые вершины и не расстраиваться из-за возможных неудач. Пусть у вас всё получается!
Данная работа показала, что есть, чем гордиться и есть, над чем работать.Этим мы и займемся в этом году.Думаю, что в конце года мы улучшим результаты.Желаю всем успехов!
ОтветитьУдалить