|
Этапы анализа
|
1.
|
Основные цели урока:
образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация
поставленных целей урока?
|
2.
|
Организация урока:
тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и
дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и
поставленной цели.
|
3.
|
Каким образом обеспечивается мотивация
изучения данной темы (учебный материал)
|
4.
|
Соответствие урока требованиям
ФГОС:
|
4.1.
|
Ориентация на новые образовательные
стандарты.
|
4.2.
|
Нацеленность деятельности на
формирование УУД
|
4.3.
|
Использование современных технологий:
проектная, исследовательская, ИКТ, др.
|
5.
|
Содержание урока:
|
5.1.
|
Научная правильность освещения материала
на уроке, его соответствие возрастным особенностям
|
5.2.
|
Соответствие содержания урока
требованиям программы.
|
5.3.
|
Связь теории с практикой,
использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной
активности и самостоятельности.
|
5.4.
|
Связь изучаемого материала с ранее
пройденным материалом, межпредметные связи.
|
6.
|
Методика проведения урока:
|
6.1.
|
Актуализация знаний и способов
деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной
ситуации.
|
6.2.
|
Какие методы использовались. Какова
доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни
соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,
«перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового
характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
6.3.
|
Соотношение деятельности учителя и
деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
|
6.4.
|
Какие из перечисленных методов
познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение,
чтение и т. д.)
|
6.5.
|
Применение диалоговых форм общения.
|
6.6.
|
Создание нестандартных ситуаций при
использовании знаний учащихся.
|
6.7.
|
Осуществление обратной связи:
ученик-учитель.
|
6.8
|
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной
работы.
|
6.9
|
Реализация дифференцированного
обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
|
6.10.
|
Средства обучения. Целесообразность их
использования в соответствии с темой, этапом обучения.
|
6.11.
|
Использование наглядного материала: в
качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих
задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
|
6.12.
|
Формирование навыков самоконтроля и
самооценки.
|
7.
|
Психологические основы урока:
|
7.1.
|
Учёт учителем уровней актуального
развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
|
7.2.
|
Реализация развивающей функции
обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти,
мышления, речи.
|
7.3.
|
Ритмичность урока: чередование
материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
|
7.4.
|
Наличие психологических пауз и
разрядки эмоциональной сферы урока.
|
8.
|
Домашнее задание:
оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация.
|
9.
|
Наличие элементов нового в педагогической
деятельности учителя (отсутствия шаблона)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий