вторник, 30 октября 2018 г.

Уважаемые студенты и читатели блога!

Данный материал может заинтересовать студентов групп 2А и 1Н, которые изучают методику русского языка, и всех, кто хотел бы исправить свой почерк и вспомнить азы каллиграфии.

Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг, 
а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует развитию центров головного мозга.
Для комплексного развития мозга важны не просто движения рук, которые есть и в других интеллектуальных занятиях, например, шахматах. Нужны тонкие и точно координированные движения. Эксперименты показали, что именно при тонких движениях "включается" множество полей мозга.Связи между ними крайне важны. Именно поэтому дети, написав чистенько страницу и не допустив помарок, испытывают такое "райское наслаждение": в этой задаче предполагается результат, происходит выброс гормонов удовольствия, что дает им ощущение наслаждения.

Занятия каллиграфией влияют на скорость образования новых нейронных связей в головном мозге детей, что так важно для развития их интеллектуальных способностей.
Если представить себе процесс каллиграфического написания с точки зрения работы мозга, мы сразу увидим, насколько он сложный. Даже чтобы написать хотя бы одну букву, надо прежде всего знать, как она пишется, представить ее в слове, сцепить с соседними буквами. Здесь важно понимать, что у нас в природе и в человеческой жизни нет другого такого дела, чтобы были интегрированы и осмысление, и сложнейшая моторика, и память, и точнейшая координация всех этих систем. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить нейроны связываться. Ведь все эти сто тысяч связей не берутся с потолка.
Именно поэтому так важно научить детей писать каллиграфическим почерком.


Интересную методику предлагает УМК Русской Классической Школы.
Образовательная система «Русская Классическая Школа» (далее РКШ) уникальна. Подробнее ознакомиться с методикой можно на сайте «Русская классическая школа»
Лучшими образцами отечественных учебников и методик для программы РКШ в начальной школе стали учебные книги Д.К. Ушинского (литературное чтение, русский язык, окружающий мир), учебники арифметики А.С. Пчёлко , Г.Б. Поляка, и А.П. Киселева.
Особенность методики РКШ: Содержание этих учебных книг и классическая отечественная методика преподавания от простого к сложному наиболее всего соответствуют природе восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это делает обучение доступным и радостным для ребёнка, укрепляет его уверенность в собственных силах (родителям не нужно за него делать непонятные домашние задания – он их делает сам полностью и осознанно). Содержание текстов для литературного чтения закладывает основы подлинного патриотизма, так как укореняет сознание ребенка в отечественной культуре в самый нежный и восприимчивый к добру возраст – возраст младшего школьника. Используемые нами учебные книги К.Д.Ушинского «Родное слово», «Детский мир и Хрестоматия» формируют в сознании детей истинное и объемное представление о мире через единство рационально-логического и эмоционально-образного способа освоения учебного материала.
Концептуально разработан и подобран материал уникального авторского курса Горячевой И.А. по подготовке к школе, а также по русскому языку и литературе. Особенность этого курса — не схоластическая обработка разрозненных тем и правил, а возобновление утерянной после Ф.И. Буслаева и К.Д. Ушинского классической традиции наблюдения над языковыми явлениями, формирование в сознании ребёнка закономерностей, логики устроения русского языка и ощущения его красоты.
Как известно, механическое чтение, ориентированное на скорость, отбивает у детей интерес к прочитанному. Ученики не воспринимают его познавательную и эстетическую ценность. А отсутствие мотивации к чтению тормозит формирование желательной скорости. Мы же отдаём предпочтение не скорости, а качеству. Читая, ребёнок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом.
Процесс обучения включает в себя также каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает художественный вкус.
В основе обучения письму по программе РКШ лежат методики, по которым занимались наши бабушки и дедушки. Дети пишут чернилами пером №11. Много времени уделяется  урокам по каллиграфии и чистописанию. Рукописное письмо – это не просто средство коммуникации. Так же как искусство красивого письма — не просто эстетическая ценность. Занятия по начертанию линий и написанию букв способствуют развитию мыслительных процессов ребёнка и их последующему воплощению в речи.
Обучение письму начинается с работы на графических, расчерченных «в ячейку» дощечках, где линии повторяют разлиновку будущих тетрадей. «Ячейки» задают пропорции, наклон, служат ориентиром для ещё несформировавшегося глазомера и неокрепшей детской руки.
Отдельный вид работы – с поверхностью «в клетку», где дети изображают узоры, орнаменты, наблюдают закономерности повторения деталей, что способствует развитию логики, мышления, создает представление о мерности пространства, включая дочисловой период. Благодаря этой методике, дети осмысленно читают, красиво и грамотно пишут, овладевают устным счётом. Благодаря программе РКШ у ребёнка развиваются такие положительные качества как внимательность, старательность, усердие, ответственность, чувство прекрасного, уважительное отношение к старшим, желание учиться, познавать и любить мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий