четверг, 5 октября 2017 г.

Здравствуйте,

 уважаемые читатели и студенты нашего блога!


     Сегодня мы открываем новую рубрику "Консультант" , которая, надеемся, будет интересна. Мы предлагаем расширить рамки нашего учебного общения и проводить консультации для студентов на блоге по интересующим вопросам, которые касаются изучения филологических дисциплин.Консультации хотя и не являются самостоятельной формой учебного процесса,но имеют вспомогательный характер для образовательного процесса и воспитательной работы.
Каковы функции и назначение консультаций?

1)  Оказать студенту помощь в изучении дисциплины.
2)  Повысить активность студентов .
3) Такие е беседы  много дают для понимания внутреннего мира студента.
4) Создать канал обратной связи.
5) Реализовать один из эффективных способов индивидуальной работы со студентами.
Но кроме индивидуальных консультаций, определенное место в учебном процессе занимают групповые консультации.

Групповая консультация. Основным содержанием групповой консультации является разъяснение слушателям отдельных, часто наиболее сложных или особо значимых вопросов курса. Групповые консультации проводятся в следующих случаях: ё
- когда необходимо подробно рассмотреть вопросы, которые были недостаточно или совсем не освещены в лекциях;
- с целью оказания студентам помощи в самостоятельной работе, в подготовке их к выполнению курсовых работ, дипломных, сдаче экзаменов;
- при самостоятельной работе студентов с оригинальными источниками, текстами. Групповые консультации могут играть в учебном процессе как вспомогательную, так и самостоятельную роль.
Следует отметить место вводной групповой консультации, которую необходимо провести перед началом семинарских занятий или на первом семинарском занятии. 
Групповой консультацией является и предэкзаменационная консультация.
Таким образом, мы приглашаем всех на консультации и ждем ваших вопросов, которые вы можете задать в комментариях .

26 комментариев:

  1. 1. Нравится ли вам современные технологии обучения? Какие используются чаще всего? Почему? (2Н группа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемые студенты группы 2Н. Я люблю использовать в своей работе элементы дистанционного обучения, проблемные задания, проектные технологии. Уверена, что их применение "обогащает" урок, делает его интересным. Необычно преподносимая информация запоминается лучше и в памяти остается дольше.

      Удалить
  2. 2. Как вы относитесь к тем изменениям ,которые были сделаны в рамках ФГОС? Какое образование лучше,то которое сейчас или прошлое? (2Н группа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позитивно. Образование – это открытая система, а потому ей свойственно меняться. Несомненно, в современной школе должны действовать современные технологии,должны появляться новые приемы, методы.Меняется жизнь, меняются дети, и мы, педагоги, должны это учитывать.Меняется ритм, меняется концепция воспитания – поэтому и подход к образованию должен быть соответствующим.При этом лучшее из классического образования остается с нами.Прежняя система образования была ориентирована на приобретение готовых знаний, с введением ФГОС предполагается, что ученик научится сам добывать и использовать знания, доступными ему способами.Ученик же должен научиться прикладывать максимум творческих усилий, чтобы добиться желаемого результата не только в обучении, но впоследствии и в жизни.У Льва Толстого есть хорошее высказывание: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
      Сравнивать, я думаю, не стоит, так это две разные системы для разных поколений.

      Удалить
  3. 3. Три главных качества ,которые должен иметь преподаватель начальных классов? Почему именно эти? (2Н группа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, этими качествами являются любовь к детям, коммуникативность и грамотность.Именно это составляет суть нашей профессии.

      Удалить
  4. Будет ли осуществляться подготовка к демонстрационному экзамену? Если да,то каким образом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подготовка к демонстрационному экзамену осуществляется УЖЕ с сентября. Она проходит в форме групповых консультаций, выполнения на уроках и в домашней работе различных заданий, которые будут представлены на предстоящем для вас испытании. Это и написание творческих эссе, и разработки фрагментов уроков, и создание презентаций и многое другое.

      Удалить
  5. Какие интересные формы работы можно использовать на этапе"открытие нового знания" по предмету "обучение грамоте"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вариантов достаточно много:проблемный вопрос, создание проблемной ситуации,проблемный ряд, лингвистическая игра,прием"Лови ошибку",кластер,подводящий диалог, группировка...Советую познакомиться с методическим пособием, которое подробно расскажет о формах организации разных этапов урока по ФГОС
      https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2013/04/03/metodicheskoe-posobie-po-sozdaniyu-sovremennogo-uroka

      Удалить
  6. Каковы критерии оценивания курсовой и дипломной работ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данные критерии можно узнать в методическом кабинете колледжа(№42).В ближайшее время мы разместим их в электронном виде на нашем блоге.

      Удалить
    2. В рубрике "Методические материалы" размещены требования к ВКР.

      Удалить
  7. Какова вероятность отмены демонстрационного экзамена, который является очень объемным и уже заставляет студентов нервничать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, вероятность отмены демонстрационного экзамена, по крайней мере, в ближайшем будущем стремится к нулю. Нервничать по этому поводу совершенно нет надобности, поскольку ничего такого, с чем бы вы не были до сих пор знакомы, там не будет. Если вы ответственно отнесетесь к подготовке к испытанию, то, уверена, исход его будет благополучным.

      Удалить
    2. В самом деле, ничего особенно сложного в демонстрационном экзамене нет, поскольку его задача заключается в том, чтобы продемонстрировать те умения и навыки, которые формировались у вас в течение всего периода обучения. Как человек, наблюдавший за всем ходом экзамена, могу сказать, что он, к тому же, очень полезен. После его завершения студенты стали значительно серьезней и ответственней относиться к выбранной профессии.Рассказ об уже проведенном демонстрационном экзамене есть у нас в блоге. https://drive.google.com/file/d/0Bxh7xnOfLehvQXNRelZ6eExvVUU/view Прочитайте, я думаю он будет вам полезен при подготовке к этому испытанию.

      Удалить
  8. Студенты 3К(Б)
    Всех интересует вопрос о демонстрационном экзамене. Будет ли он проводиться в нашей группе?

    ОтветитьУдалить
  9. Пока однозначного ответа нет. Но все мечтают о том, чтобы его не было.

    ОтветитьУдалить
  10. Зачем нужен блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К основным функциям блоговедения стоит отнести общение, возможность обмена какой-либо информацией, представление своих разработок и достижений. На страницах нашего блога Вы найдёте много нужного и полезного для успешного обучения по дисциплинам, которые ведут преподаватели нашего ПЦК

      Удалить
  11. "Каким на Ваш взгляд должен быть учитель XXI века"(2А)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень сложный вопрос и сложен он своей многогранностью. назовите любое положительное качество, и выяснится, что в той или иной степени оно необходимо педагогу. Если говорить кратко, то я бы сказала так: он должен сохранять все лучшие качества, присущие педагогу прошлого, но при этом должен быть готов к работе в сегодняшних условиях жизни. А это не так просто, как кажется. Меняется время, меняются и ученики. Умение контактировать и работать с самыми разными людьми, умение найти подход к каждому - это очень важное качество современного учителя.

      Удалить
  12. Какую литературу вы посоветовали бы начинающим педагогам ?(2А)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А о какой литературе идет речь? О профессиональной или о художественной?

      Удалить
  13. Что является основной проблемой подрастающего поколения в изучении русского языка?(2А)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ни горько это прозвучит, в умах учащихся уже давно произошло разделение на два русских языка: тот, что нужен для учителя и тот, что подходит для общения.В неформальной обстановки люди частенько перестают заботиться о красоте и точности языка, предпочитая отделываться обрывками фраз или даже междометиями. Разделение языка на нормированный и неформальный существовало всегда, но таких масштабов это явление достигло относительно недавно. Если вместо того, чтобы подбирать слова, выражающие искреннюю радость, человек посылает веселый смайлик, это не может не сказаться на богатстве его словаря. Открытки из интернета, красивые цитаты используются для того, чтобы ничего не говорить самому. Поэтому неудивительно, что русский язык может перестать восприниматься как родной, ибо далеко не все владеют им в совершенстве и, как ни печально, не испытывают в этом потребности.

      Удалить