четверг, 14 марта 2019 г.

А вы знаете "тульский" язык?

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Мята»!  В какой край нашей огромной Родины нас не забросила бы судьба, всюду можно обнаружить свои особенности речи местного населения.  Не исключение составляют и  уроженцы Тулы. В нашем словаре есть такие слова и выражения, понять значение которых приехавшим в наш древний город бывает порой ой как непросто!
   Туляки (к слову, как нас только и не величают, порой ошибочно называя и тульчанами, и тулянами, и тульцами), например, автобус ПАЗ называют «коробочкой», черный хлеб – буханкой, маршрутные такси – лайнами, маленький пряник – жамкой, а небольшой ковшик – корцом. Ошибаются жители оружейной столицы и в ударении: позвОнит, без двАдцати, красивЕе… Ну а уж про гэканье, и говорить нечего...



   Написать этот пост меня натолкнула статья, размещенная на страницах тульского городского портала «Myslo.Тула», «Насколько ты знаешь тульский язык?» Правда, выражение «тульский язык», на месте автора, я бы взяла в кавычки. Мне очень понравилась идея подобного теста, поэтому я предлагаю вам, дорогие читатели, пройти это совсем небольшое юмористическое испытание, насладившись одновременно с этим работами художника Василия Ложкина.
     А вот и мой результат теста. Подвело «утрешнее» молоко) Пишите свои результаты в комментариях!



     Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий