Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский педагогический колледж»
(ГОУ СПО ТО ТПК )
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Автор:
преподаватель
Тимофеева В.В.
Тула 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Пояснительная
записка.
2.
Введение.
3.
Методические
рекомендации по составлению конспекта проведения литературных вечеров
развлечения.
4.
Примеры
конспектов литературных вечеров развлечения различной тематики.
5.
Список
литературы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Литературный
вечер развлечений – одна из форм воспитательной и образовательной работы в
детском саду. Значение данной формы работы невозможно переоценить. Литературные
вечера развлечений заставляют детей по-новому взглянуть на текст художественного произведения, осмыслить
его содержание, начать сопереживать героям.
Вечера
развлечений проводятся в детском саду регулярно. Частота проведения зависит от
возраста детей. В младших группах, когда дети в меньшей степени знакомы с
литературным творчеством, такие вечера
проводятся реже, но чем старше становятся дети, чем глубже их знакомство с
литературой, тем регулярней становятся
данные мероприятия.
Однако, данный
вид работы с детьми требует особенно тщательной подготовки. Дети должны не
только продемонстрировать свое знакомство с литературой, но и получить
удовольствие от события, испытать эмоциональный подъем а в перспективе, желание
более глубоко познакомиться с произведениями русской и зарубежной литературы, а также с произведениями устного народного
творчества.
Данная работа
написана с целью помочь студентам в составлении конспекта литературного вечера
развлечений. В ней говорится о последовательности работы над этим мероприятием,
об определении степени важности каждого момента
и о том, что представляет собой сценарий данного мероприятия. Мы
надеемся, что эта работа поможет студентам более успешно справляться с
написанием сценария и с проведение литературного вечера развлечений.
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача знакомства детей дошкольного
возраста с художественной литературой — воспитание интереса и любви к книге,
стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, т.
е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего
взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека.
Исследования наших ученых помогают определить
основные черты такого читателя. Это человек, который любит книгу, постоянно
общается с ней. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя — процесс длительный и
сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои
задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно,
поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями литературного
образования и во многом определяет их.
Именно в детском саду начинает складываться
начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях
уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети знакомятся с
русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров — от колыбельных
песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с
русской и зарубежной классикой — с произведениями В.А.Жуковского, А.С.Пушкина,
П.П.Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, X. К. Андерсена, С. Я.
Маршака, К. И. Чуковского, А. Милна, А. Линдгрен и многих других.
Дошкольник не только постоянно осваивает новые,
все более сложные произведения, но и уже формируется как читатель: приобретает
способность открывать и черпать новое, скрытое для него ранее содержание
знакомых книг.
В дошкольном детстве складываются, как
свидетельствуют психолого-педагогические исследования, основы эстетического
восприятия, эстетических чувств и эмоций, создающие фундамент не только для
литературного образования, но и личностно-эмоциональной сферы воспитываемой
индивидуальности. Знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим
моментом в последующем закреплении навыков чтения.
Вышесказанное свидетельствует, что именно
дошкольный период должен рассматриваться как первая ступень в литературном
развитии будущего «большого, талантливого» читателя.
Что же следует воспитывать и формировать у детей
на этом этапе их развития? Для ответа на данный вопрос необходимо увидеть
перспективу, которая ожидает ребенка в дальнейшем. Уже беглый обзор ступеней
литературного образования в школе дает возможность увидеть место и назначение
детского сада в данной системе. Каковы же специфические цели и задачи
литературного образования ребенка в детском саду? Это прежде всего подготовка
его к последующим ступеням. Не к обучению в первом классе школы (к чему очень
часто сводят задачи подготовки ребенка к школе), а к долгому пути литературного
образования, в том числе и практическая подготовка к освоению теоретических
литературоведческих знаний в старших классах.
Это делает необходимым и определение
специфической программы литературного развития и образования на этапе дошкольного
детства, разработку задач и содержания ознакомления детей с художественной
литературой в детском саду.
Следует иметь в виду, что в современной дидактике
содержание обучения определяется как явление, имеющее две тесно взаимосвязанные
стороны.
Первая из них — это тот учебный материал, который
должен освоить ребенок. В данном случае таким материалом является детская
художественная литература.
Вторая сторона содержания
литературного образования и воспитания дошкольника — формирование умения
воспринимать и понимать произведения литературы. Из чего складывается это
умение? Прежде всего это умение представить, вообразить словесные картины,
нарисованные писателем, увидеть обстановку, действия героев, их внешность,
поступки, взаимоотношения. Воссоздающее воображение помогает читателю сделать
чувственно ощутимыми (видимыми, слышимыми) выраженные словом литературные
образы.
Другим важнейшим компонентом процесса восприятия
литературного произведения является познавательная деятельность, в результате
которой человек осознает воспринятое, проникает в смысл произведения, его идею.
Понимание предполагает в читателе умение установить существенные связи в
тексте, уяснить причины тех или иных событий.
Наконец, важным моментом деятельности восприятия
является эмоциональный отклик на литературное произведение. Для того чтобы
полноценно воспринять литературное произведение, необходимо его эмоционально
пережить, «заразиться» им. Специфика такого познания заключается в том, что
ребенок-читатель внутренне активно содействует героям и переживает с ними все
происходящие события. Он как бы проживает жизнь героев, относится к ним
личностно — любит одних, презирает и ненавидит других. Ребенок вбирает,
присваивает их духовный опыт, и этот опыт, воплощенный в образах, точно
соответствующих сознанию малыша, становится для него собственным, личным,
начинает влиять на его действия и поступки.
Литературное произведение захватывает личность
ребенка целиком, и в этом проявляется развивающее значение чтения.
Одной из популярнейших
форм литературных занятий являются литературные вечера развлечений. Активно
включаясь в инсценировки, литературные игры, утренники и развлечения, дети
нередко заново открывают для себя литературные произведения, более глубоко
осваивают литературный текст, начинают полнее и глубже понимать характеры
литературных персонажей, сильнее сочувствовать и сопереживать героям. Формы
литературных вечеров развлечений бесконечно разнообразны. Это инсценирование
любимых детьми книг, игры – драматизации, творческие ролевые игры на
литературные темы, просмотр кукольного и теневого театра, диафильмов,
литературные утренники, разнообразные викторины, КВН и многое другое. Именно
такой широкий спектр форм делает необходимым особенно тщательную подготовку к
данному мероприятию, ибо только продуманные и последовательные действия при подготовке
вечера развлечений могут привести к тому, что цель мероприятия будет достигнута
и дети не только углубят и систематизируют свои знания о том или ином
литературном произведении, но и получат истинную радость от новой встречи с
книгой и ее героями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Участие ребенка в художественной
деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви
к книге. Ведь любая инсценировка, любой литературный утренник —
плод длительного знакомства с книгой: чтения и разучивания произведения,
обыгрывания сюжета, инсценирования ролей, рисования пригласительных билетов,
изготовления декораций, оформления зала и многого другого. Главное при этом —
вовлечение всех детей в активную подготовку к будущему спектаклю.
Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники. Литературные
праздники как бы закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления,
знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности
(чтение и рассказывание, пение и танцы, слушание, просмотры и инсценировки).
Они — результат работы воспитателя, ее
итог, «венец делу».
Как лучше подготовить литературный праздник — утренник или вечер
развлечений?
Для того, чтобы
мероприятие прошло успешно, следует при написании конспекта придерживаться
определенной последовательности действии. В первую очередь необходимо
определить цель проведения мероприятия.
Воспитатель должен мысленно спрашивать себя: «Что я хочу получить
в результате воздействия на детей через раскрытие данной темы?» Цель занятия
должна отражать обучающую, воспитательную и развивающую задачи. Чем конкретнее
педагог сформулирует цель и задачи занятия, тем определеннее будут его
представления о желаемых результатах. Только после этого стоит приступать к
отбору содержания, методов, средств. Непрофессионально поступают те воспитатели,
которые первостепенное значение придают теме, содержанию, а к формулировке
цели подходят формально или совсем ее опускают. В этом случае страдают целенаправленность
и систематичность работы.
После определения
цели и задач воспитатель может приступить к определению темы и отбору
материала. Здесь также очень важно помнить о следующих моментах:
Во-первых, литературный вечер
развлечений базируется на материале, с которым дети уже знакомы. Данное
мероприятие не ставит своей целью дать детям новую информацию, познакомить их с
каким-либо новым материалом. Для того, чтобы дети действительно развлекались и
получали удовольствие от происходящего, они должны чувствовать себя спокойно и
уверенно и не испытывать информационной перегрузки.
Во-вторых, вечер развлечений строится на материале, четко
соответствующем возрасту детей. Чем младше дети, с которыми мы проводим вечер,
тем меньший объем материала задействован при подготовке и тем проще
формулируется тема. Не стоит искусственно увеличивать количество произведений,
используемых в мероприятии, так как это
поведет к повышению уровня тревожности у детей, которые будут бояться
запутаться в слишком большом объеме даже известного им материала, перепутать
разные произведения и не справиться с заданием.
В-третьих, необходимо очень точно определить тему праздника, его
конкретную цель. Иногда воспитатели организуют вечера под названием «Книжкины
именины», «Праздники книги» в детском саду. Однако несмотря на большую затрату
усилий воспитателей, детей, родителей на подготовку и оформление праздника, он
иногда не приносит ожидаемого удовольствия и получается слишком утомительным,
длинным, сумбурным. В чем причина неудачи? Прежде всего, в несоответствии темы
возможностям детей дошкольного
возраста. Тема, сформулированная как
«Праздник
книги», слишком широка. На таком празднике говорится, играется,
поется обо всем: о народных сказках и сказках Пушкина, о Толстом и Горьком,
Маршаке и Чуковском. Этот калейдоскоп больших имен и прекрасных произведений
оглушает детей, не дает возможности сосредоточиться на содержании произведений, насладиться их восприятием и исполнением.
Именно поэтому необходимо сузить тему и отобрать материал в четком соответствии
с ней. Для младших дошкольников мы можем провести вечер по одному произведению
(например, по сказке «Колобок»), по произведениям одного писателя (например, по
сказкам А.С.Пушкина или К.И.Чуковского). Для детей более старшего возраста мы
можем применить другой принцип отбора
материала (например, по жанровым особенностям: «Русские народные сказки»
или по тематике произведения: «Рассказы о животных». Для старших дошкольников
мы можем еще более усложнить задачу и использовать абсолютно иной принцип
отбора материала. Можно, например взять тему «Необыкновенные путешествия» и
использовать книги, ничем, кроме темы путешествия, между собой не связанные.
(Например, Айболит в Африку, Вини-Пух за медом, Элли в Изумрудный город,
Незнайка на Луну, Колобок в лес и т.д. В качестве критерия отбора материала
могут быть использованы удивительные превращения, волшебные слова волшебники и
волшебницы и многое другое). Важно помнить, что как бы ни была с формулирована
тема, весь материал должен быть хорошо известен детям и освоен ими.
После отбора материала необходимо определиться с формой проведения вечера
развлечений. Предпочтение может отдаваться конкурсным формам проведения
мероприятия. В этом случае форму проведения занятия объединяют с
названием, например: «Викторина по произведениям о животных», «Конкурс на
знание произведений К.И.Чуковского» и т.д. Важно, чтобы в сценарии разумно
сочетались разные виды детской активности: физическая активность (действия,
пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т. п.) и внутренняя умственная
активность (слушание, просмотр, решение литературных задач, отгадывание
загадок и др.). При этом необходимо чувство меры: большое количество элементов
оформления, разнообразие внешней деятельности могут увести внимание от самого
главного в литературном утреннике — от встречи с книгой. Художественное слово,
творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника.
Для проведения литературного утренника необходимо
разработать сценарий — основу праздника, его план. Сценарий пишется в форме
прямой речи; он определяет последовательность сменяющихся действий (чтение,
игры, представления и др.).
Еще одно
из важнейших условий успеха утренника — правильный выбор ведущего или ведущих.
Ведущий на детском утреннике — не конферансье, объявляющий те или иные номера,
а добрый хозяин, создающий атмосферу праздничности. От его артистичности,
культуры, обаяния, умения легко общаться, видеть и вовлекать в действие всех
присутствующих зависит успех встречи детей с искусством слова.
Часто ведущие и другие действующие лица на
утреннике выступают в каком-то образе. На утреннике, посвященном устному
народному творчеству, это могут быть сказочник и сказочные персонажи, на
утреннике, посвященном творчеству С. Я. Маршака, — почтальон, пожарный, Человек
рассеянный, творчеству К. И. Чуковского — доктор Айболит, Мойдодыр и др.
Встреча с героем книги, его узнавание, непосредственный контакт с ним,
обязательно предусмотренный сценарием, доставляют детям эстетическое
наслаждение, побуждают к активному «общению»
с литературным произведением.
При разработке сценария литературного утренника
необходимо помнить, что он должен быть построен на максимальной творческой
активности всех детей — участников утренника. Ведущий — безусловно хозяин
праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они — главные
действующие лица любого утренника.
Утренник может предусматривать различные сюрпризные
моменты, например исполнение желаний детей (по программе) с помощью лепестков
цветика-семицветика; заранее, втайне от детей подготовленное выступление
родителей с чтением любимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр
кукольного или теневого театра и т. п. Главное, чтобы литературный утренник ни
в коем случае не напоминал речевое занятие. Яркая праздничность в сочетании с
простотой, естественностью, непринужденностью в поведении каждого из участников
— вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском утреннике.
Доставить детям радость, дать возможность активно участвовать в празднике,
посвященном сказке, любимому поэту или писателю, — значит оставить им долгую
память о встрече с книгой.
После завершения предварительной подготовки можно
приступать к написанию конспекта вечера развлечений.
Структура конспекта:
1. Название.
2. Цель, задачи.
3. Предварительная подготовка.
4. Оборудование.
5. Расположение детей.
6. Форма проведения.
7. Ход занятия.
Каждый их элементов
конспекта является важным и структурно необходимым.
Предварительная подготовка включает в себя чтение литературных
произведений, беседы по тексту, разучивание наизусть, инсценирование ролей,
рисование и лепка на основе прочитанных произведений, изготовление декораций,
оформление зала и многое другое.
К оборудованию занятия относятся
различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, литература,
иллюстративный материал, выставка книг и пр. Следует указывать не только
название литературного источника, но и его автора.
Расположение детей должно соответствовать санитарно-гигиеническим
нормам, а, кроме того, они не должны сидеть так же, как на занятиях. Само
расположение детей должно подчеркивать игровой, развлекательный характер
проводимого мероприятия.
Ход занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания.
При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и
структуру. Вечер развлечений может продолжаться от 15-20 мин для младших
дошкольников до 45 минут для детей 6-7 лет. Традиционно вечер развлечений
состоит из четырех основных моментов. Организационный момент (0,5-3
мин).
Педагогическая цель: переключить детей на новый деятельности,
вызвать интерес к нему и положительные эмоции у детей. Этому способствует
сюрпризность в организационном моменте, т.е. использование загадки, проблемного
вся проса, игрового момента, звукозаписи и др.; изменение условия организации детей.
Это вызывает интерес к предстоящему занятию, положительные эмоции. В рамках
организационного момента воспитатель сообщает детям тему литературного вечера
развлечений.
Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).
Педагогическая цель: активизировать детей, расположить их к
воспитательному воздействию. Педагог определяет, насколько его прогноз совпадает
с реальностью относительно возможностей детей, их личностных качеств, уровня
осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня активности,
интереса и т.д. Вводная часть в зависимости от содержания может представлять
собой вводную беседу или разминку
(викторины, конкурсы, КВН). В первом случае
вопросы, во втором - задания должны быть не только интересны детям, но и
построены таким образом, чтобы давали информацию для педагога о готовности детей
к мероприятию.
В этой части воспитатель формирует первичные
представления детей о предстоящем занятии, организует их деятельность, т.е.
знакомит с системой оценки, сообщает план занятия, разбивает на команды. При
традиционной системе оценки педагог должен дать четкие критерии, объяснить
необходимые правила.
Когда дети разбиваются на команды, нужно построить их действия не
на соперничестве, а на сотрудничестве. Для этого эффективен такой прием:
командам вместо очков за правильные ответы раздаются кусочки разрезанной
картины. При подведении итогов заключительной части собирается из этих кусочков
общая картина и становится очевидным, что важно не количество баллов, а общий
результат.
Основная часть по времени должна стать
самой продолжительной (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия).
Педагогическая цель: реализация основной идеи вечера При
проведении этой части занятия следует помнить о некоторых наиболее типичных
ошибках: - активность педагога при
частичной или полной пассивности детей.
-однообразие методов - только рассказ или беседа.
- отсутствие наглядности и общая бедность использования средств
воспитания.
- создание учебной атмосферы урока.
Эффект в реализации задач будет выше, если дети максимально активны
на занятии. В активизации детей на внеклассном занятии первостепенное значение
имеет создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от других видов
занятий. Объединяя детей в команды воспитатель
должен разместить детей так, чтобы они могли свободно общаться друг с
другом (нежелательно объединение по рядам, когда дети сидят друг за другом).
Давая время на выполнение задания, следует выделять несколько минут на
обсуждение команде и спрашивать представителя команды, которого
выберут дети. Только в этом случае у детей есть общая цель деятельности, разные
функции и мотивы для сотрудничества.
Заключительная часть (от 1/5-1/4 времени до
менее 1/3).
Педагогическая цель: определить, насколько удалось реализовать
идею занятия. Не стоит игнорировать эту часть или сводить ее к формальным
вопросам: «Понравилось или нет?» Воспитатель подводит итоги проведенного вечера
развлечений, еще раз напоминает детям о теме, которой было посвящено
сегодняшнее мероприятие и с похвалой отзывается о знаниях детей по данному
предмету а также об их активности при проведении мероприятия. В этом случае у
детей закрепляется позитивный настрой, сохраняется приятное воспоминание о
данном виде деятельности и укрепляется интерес к книге, а совместные действия в
команде формируют у детей дружеские чувства по отношению друг к другу и
воспитывают умение работы в коллективе.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования
Тульской области
«Тульский педагогический колледж №1»
(ГОУ СПО ТО ТПК № 1)
Конспект проведения
литературной викторины «Путешествие по сказкам
К.И.Чуковского» для детей дошкольного возраста
в средней группе МБДОУ №71
выполнила студентка
3 курса группы «ДС»
Волкова Ангелина
Тула, 2014
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования
Тульской области
«Тульский педагогический колледж №1»
(ГОУ СПО ТО ТПК № 1)
Конспект проведения
непосредственной образовательной деятельности
в области «Чтение художественной литературы»
«Литературная
викторина собачки Жучки (по русским народным сказкам)» для детей дошкольного
возраста
во второй младшей группе МБДОУ №71
выполнила студентка
3 курса группы «А»
Николаева Ольга Владиславовна
Тула, 2014
«Литературная викторина собачки
Жучки».
Цель:
закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Образовательная задача: закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
Развивающая задача: развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал:
Иллюстративный
|
Раздаточный
|
Собака Жучка; картинки с
персонажами сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»; иллюстрации к сказкам
«Колобок» и «Теремок».
|
Разрезные карточки с изображением
фрагмента сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».
|
Ход занятия:
Дети на ковре сидят на стульчиках.
Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.
Жучка: «Здравствуйте ребята, я
сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы
хотите со мной поиграть? »
Дети: «Да, хотим».
Жучка: «А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Жучка: «Тогда садитесь поудобнее, и
внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам
загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их
отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Хорошо».
Жучка: «Ну, тогда начнём, первое
задание будет таким»:
На доске выставляются картинки с
персонажами сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Жучка: «Ребята, посмотрите и назовите
из каких сказок эти иллюстрации?
Дети: ответы детей
Жучка: «Молодцы, с первым моим
заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим
заданием. Готовы? »
Дети: «Да».
Дети садятся за столы.
Детям раздают разрезные карточки с
изображением фрагмента сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка
ряба».
Жучка: «Ребята, соберите пожалуйста
карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»
Дети выполняют задание.
Жучка: «Отлично ребята вы справились
с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, вставайте все из-за
своих стульчиков, будьте внимательны и повторяйте за мной все движения».
Физкультминутка «Теремок».
Воспитатель говорит слова и
показывает движения. Дети действуют по подражанию.
Стоит в поле теремок, теремок (сделать
крышу над головой)
Он ни низок, ни высок (приседают на
слове низок, встают на слове высок)
На двери висит замок, да замок Кто бы
тот замок нам открыть помог?
(сцепляют пальцы рук в «замок»
сильно)
Слева зайка, справа мишка (кивают головой
влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в
разные стороны, пальцы остаются в «замке»)
Слева мышка, справа волк (кивают
головой вправо, влево)
Нажимайте на замок (сильнее сжимают
пальцы в «замке»)
Открывают теремок.
(открывают «замок» – разводят руками
в разные стороны).
Жучка: «Какие молодцы, все
внимательны были, все движения правильно повторили. А теперь подходите все
ближе ко мне».
Перед детьми на магнитной доске
иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»
Жучка: «Вспомните, пожалуйста, какими
словами начинаются сказки».
Дети отвечают: (Жили- были старик со
старухою. Стоит в поле теремок.)
Жучка: Ребята я убедилась, что вы
знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень
понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора
прощаться. Вам понравилось со мной играть?»
Дети: «Да».
Жучка: «И мне очень понравилось как
вы играли и отвечали на сложные вопросы. Я к вам еще обязательно приду. А на
сегодня до свиданья ребята».
Дети: «До свидания собачка Жучка».
Список
литературы
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. -
Ч. 2. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М., 1986. Богданова
О. С, Калинина О.Д, Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. -
М. 1987. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?- М., 1995.
Засобина Г. А., Кабыльницкая С.Л., Савик Н.В. Практикум по педагогике.
-М., 1986.
Иванов И. Я.
Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
Караковский В. А. Любимые мои ученики. - М., 1987.
Коджаспирова Г. М. Культура
профессионального самообразования педагога. - М., 1994.
П.И.Пидкасистый (ред.) Педагогика. - М,
1995. - С. 429-442.
Л.И.Рувинский (ред.) Методика воспитательной работы - М, 1989.
.
У нас пока нет возможности проводить вечера развлечений для детей, но мы бы хотели поделиться нашими идеями для детских тематических мероприятий.
ОтветитьУдалитьhttps://cloud.mail.ru/public/AHyL/F49YJe5WB
https://cloud.mail.ru/public/DJSX/bstaGRaca