вторник, 10 ноября 2015 г.

методические рекомендации



Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский педагогический колледж»
(ГОУ СПО ТО ТПК )












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ





Автор: преподаватель
Тимофеева В.В.


















Тула 2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Пояснительная записка.
2.     Введение.
3.     Методические рекомендации по составлению конспекта проведения литературных вечеров развлечения.
4.     Примеры конспектов литературных вечеров развлечения различной тематики.
5.     Список литературы.




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


         Литературный вечер развлечений – одна из форм воспитательной и образовательной работы в детском саду. Значение данной формы работы невозможно переоценить. Литературные вечера развлечений заставляют детей по-новому взглянуть на  текст художественного произведения, осмыслить его содержание, начать сопереживать героям.
         Вечера развлечений проводятся в детском саду регулярно. Частота проведения зависит от возраста детей. В младших группах, когда дети в меньшей степени знакомы с литературным  творчеством, такие вечера проводятся реже, но чем старше становятся дети, чем глубже их знакомство с литературой,  тем регулярней становятся данные мероприятия.
         Однако, данный вид работы с детьми требует особенно тщательной подготовки. Дети должны не только продемонстрировать свое знакомство с литературой, но и получить удовольствие от события, испытать эмоциональный подъем а в перспективе, желание более глубоко познакомиться с произведениями русской и зарубежной литературы,  а также с произведениями устного народного творчества.
         Данная работа написана с целью помочь студентам в составлении конспекта литературного вечера развлечений. В ней говорится о последовательности работы над этим мероприятием, об определении степени важности каждого момента  и о том, что представляет собой сценарий данного мероприятия. Мы надеемся, что эта работа поможет студентам более успешно справляться с написанием сценария и с проведение литературного вечера развлечений.









ВВЕДЕНИЕ
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с ху­дожественной литературой — воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и пони­мать художественный текст, т. е. всего того, что составляет осно­вание, фундамент для воспитания будущего взрослого талантли­вого читателя,  литературно образованного человека.
Исследования наших ученых помогают определить основ­ные черты такого читателя. Это человек, который любит кни­гу, постоянно общается с ней. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя — процесс дли­тельный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого про­цесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями лите­ратурного образования и во многом определяет их.
Именно в детском саду начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отноше­ниях уникальным литературным багажом. В дошкольном воз­расте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров — от колыбельных песен, поте­шек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и бы­лин, с русской и зарубежной классикой — с произведениями В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, П.П.Ершова, Ш. Перро, бра­тьев Гримм, X. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Милна, А. Линдгрен и многих других.
Дошкольник не только постоянно осваивает новые, все более сложные произведения, но и уже формируется как читатель: приобретает способность открывать и черпать новое, скрытое для него ранее содержание знакомых книг.
В дошкольном детстве складываются, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования, основы эстетического восприятия, эстетических чувств и эмоций, создающие фунда­мент не только для литературного образования, но и личностно-эмоциональной сферы воспитываемой индивидуальности. Знакомство с книгой в раннем дет­стве является важнейшим моментом в последующем закрепле­нии навыков чтения.
Вышесказанное свидетельствует, что именно дошкольный период должен рассматриваться как первая ступень в ли­тературном развитии будущего «большого, талантливого» чи­тателя.
Что же следует воспитывать и формировать у детей на этом этапе их развития? Для ответа на данный вопрос необходимо увидеть перспективу, которая ожидает ребенка в дальнейшем. Уже беглый обзор ступеней литературного образования в школе дает возможность увидеть место и назначение детского сада в данной системе. Каковы же специфические цели и задачи литературного образования ребенка в детском саду? Это прежде всего подготовка его к последующим ступеням. Не к обучению в первом классе школы (к чему очень часто сводят задачи подготовки ребенка к школе), а к долгому пути литературного образования, в том числе и практическая подготовка к освоению теоретических литературоведческих знаний в старших классах.
Это делает необходимым и определение специфической про­граммы литературного развития и образования на этапе дошколь­ного детства, разработку задач и содержания ознакомления де­тей с художественной литературой в детском саду.
Следует иметь в виду, что в современной дидактике содержание обучения определяется как явление, имеющее две тесно взаимосвя­занные стороны.
Первая из них — это тот учебный материал, кото­рый должен освоить ребенок. В данном случае таким материалом яв­ляется детская художественная литература.
Вторая сторона содержания литературного образования и воспитания дошкольника — формирование умения восприни­мать и понимать произведения литературы. Из чего складыва­ется это умение? Прежде всего это умение представить, вооб­разить словесные картины, нарисованные писателем, увидеть обстановку, действия героев, их внешность, поступки, взаимо­отношения. Воссоздающее воображение помогает читателю сделать чув­ственно ощутимыми (видимыми, слышимыми) выраженные сло­вом литературные образы.
Другим важнейшим компонентом процесса восприятия лите­ратурного произведения является познавательная деятельность, в результате которой человек осознает воспринятое, проникает в смысл произведения, его идею. Понимание предполагает в читателе умение установить существенные связи в тексте, уяс­нить причины тех или иных событий.
Наконец, важным моментом деятельности восприятия явля­ется эмоциональный отклик на литературное произведение. Для того чтобы полноценно воспринять литературное произведение, необходимо его эмоционально пережить, «заразиться» им. Спе­цифика такого познания заключается в том, что ребенок-чита­тель внутренне активно содействует героям и переживает с ни­ми все происходящие события. Он как бы проживает жизнь героев, относится к ним личностно — любит одних, презирает и ненавидит других. Ребенок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт, воплощенный в образах, точно соответствующих сознанию малыша, становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.
Литературное произведение захватывает личность ребенка це­ликом, и в этом проявляется развивающее значение чтения.
Одной из популярнейших форм литературных занятий являются литературные вечера развлечений. Активно включаясь в инсценировки, литературные игры, утренники и развлечения, дети нередко заново открывают для себя литературные произведения, более глубоко осваивают литературный текст, начинают полнее и глубже понимать характеры литературных персонажей, сильнее сочувствовать и сопереживать героям. Формы литературных вечеров развлечений бесконечно разнообразны. Это инсценирование любимых детьми книг, игры – драматизации, творческие ролевые игры на литературные темы, просмотр кукольного и теневого театра, диафильмов, литературные утренники, разнообразные викторины, КВН и многое другое. Именно такой широкий спектр форм делает необходимым особенно тщательную подготовку к данному мероприятию, ибо только продуманные и последовательные действия при подготовке вечера развлечений могут привести к тому, что цель мероприятия будет достигнута и дети не только углубят и систематизируют свои знания о том или ином литературном произведении, но и получат истинную радость от новой встречи с книгой и ее героями.




















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ  ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

         Участие ребенка в художест­венной деятельности часто становится толчком к возникнове­нию у него интереса и любви к книге. Ведь любая инсцени­ровка, любой литературный утренник — плод длительного зна­комства с книгой: чтения и разучивания произведения, обыгрывания сюжета, инсценирования ролей, рисования пригла­сительных билетов, изготовления декораций, оформления зала и многого другого. Главное при этом — вовлечение всех детей в активную подготовку к будущему спектаклю.
Особое место в творческом воспитании и развитии детей за­нимают литературные праздники. Литературные праздники как бы закрепляют и обобщают многообразные художественные впе­чатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности (чтение и рассказывание, пение и танцы, слушание, просмотры и инсценировки). Они — резуль­тат работы воспитателя,  ее итог,   «венец делу».
Как лучше подготовить литературный праздник — утренник или вечер развлечений?
         Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, следует при написании конспекта придерживаться определенной последовательности действии. В первую очередь необходимо определить цель проведения мероприятия. 
Воспитатель должен мысленно спрашивать себя: «Что я хочу по­лучить в результате воздействия на де­тей через раскрытие данной темы?» Цель занятия должна отражать обучающую, воспитательную и развивающую задачи. Чем конкретнее педагог сформули­рует цель и задачи занятия, тем определеннее бу­дут его представления о желаемых результатах. Только после этого стоит приступать к отбору содержания, методов, средств. Непрофессионально поступают те воспитатели, которые первосте­пенное значение придают теме, содержанию, а к формулировке цели подходят формально или совсем ее опускают. В этом слу­чае страдают целенаправленность и систематичность работы.
         После определения цели и задач воспитатель может приступить к определению темы и отбору материала. Здесь также очень важно помнить о следующих моментах:
Во-первых, литературный вечер развлечений базируется на материале, с которым дети уже знакомы. Данное мероприятие не ставит своей целью дать детям новую информацию, познакомить их с каким-либо новым материалом. Для того, чтобы дети действительно развлекались и получали удовольствие от происходящего, они должны чувствовать себя спокойно и уверенно и не испытывать информационной перегрузки.
         Во-вторых, вечер развлечений строится на материале, четко соответствующем возрасту детей. Чем младше дети, с которыми мы проводим вечер, тем меньший объем материала задействован при подготовке и тем проще формулируется тема. Не стоит искусственно увеличивать количество произведений, используемых в мероприятии, так как это  поведет к повышению уровня тревожности у детей, которые будут бояться запутаться в слишком большом объеме даже известного им материала, перепутать разные произведения и не справиться с заданием.
         В-третьих, необходимо очень точно определить тему праздника, его конкретную цель. Иногда воспитатели организуют вечера под названием «Книжкины именины», «Праздники книги» в детском саду. Од­нако несмотря на большую затрату усилий воспитателей, детей, родителей на подготовку и оформление праздника, он иногда не приносит ожидаемого удовольствия и получается слишком утомительным, длинным, сумбурным. В чем причина неудачи? Прежде всего, в несоответствии темы возможностям детей до­школьного   возраста.   Тема,   сформулированная   как   «Праздник
книги», слишком широка. На таком празднике говорится, иг­рается, поется обо всем: о народных сказках и сказках Пуш­кина, о Толстом и Горьком, Маршаке и Чуковском. Этот ка­лейдоскоп больших имен и прекрасных произведений оглушает детей, не дает возможности сосредоточиться на содержании про­изведений,  насладиться их восприятием и исполнением. Именно поэтому необходимо сузить тему и отобрать материал в четком соответствии с ней. Для младших дошкольников мы можем провести вечер по одному произведению (например, по сказке «Колобок»), по произведениям одного писателя (например, по сказкам А.С.Пушкина или К.И.Чуковского). Для детей более старшего возраста мы можем применить другой принцип отбора  материала (например, по жанровым особенностям: «Русские народные сказки» или по тематике произведения: «Рассказы о животных». Для старших дошкольников мы можем еще более усложнить задачу и использовать абсолютно иной принцип отбора материала. Можно, например взять тему «Необыкновенные путешествия» и использовать книги, ничем, кроме темы путешествия, между собой не связанные. (Например, Айболит в Африку, Вини-Пух за медом, Элли в Изумрудный город, Незнайка на Луну, Колобок в лес и т.д. В качестве критерия отбора материала могут быть использованы удивительные превращения, волшебные слова волшебники и волшебницы и многое другое). Важно помнить, что как бы ни была с формулирована тема, весь материал должен быть хорошо известен детям и освоен ими.
          После отбора материала необходимо  определиться с формой проведения вечера развлечений. Предпочтение может отдаваться конкурсным формам проведения мероприятия. В этом случае форму проведения занятия объединяют с названием, на­пример: «Викторина по произведениям о животных», «Конкурс на знание произведений К.И.Чуковского» и т.д. Важно, чтобы в сценарии разумно сочетались разные виды детской активности: физическая активность (действия, пляски, игры, аттракционы, чтение стихов и т. п.) и внутренняя умственная активность (слушание, просмотр, решение литера­турных задач, отгадывание загадок и др.). При этом необходимо чувство меры: большое количество элементов оформления, раз­нообразие внешней деятельности могут увести внимание от само­го главного в литературном утреннике — от встречи с книгой. Художественное слово, творчество писателя обязательно должно быть в центре сюжета праздника.
Для проведения литературного утренника необходимо разработать сценарий — основу праздника, его план. Сценарий пишется в форме прямой речи; он определяет по­следовательность сменяющихся действий (чтение, игры, пред­ставления и др.).
 Еще одно из важнейших условий успеха утренника — правильный выбор ведущего или ведущих. Ведущий на детском утреннике — не конферансье, объявляющий те или иные но­мера, а добрый хозяин, создающий атмосферу праздничности. От его артистичности, культуры, обаяния, умения легко общать­ся, видеть и вовлекать в действие всех присутствующих зависит успех встречи детей с искусством слова.
Часто ведущие и другие действующие лица на утреннике выступают в каком-то образе. На утреннике, посвященном уст­ному народному творчеству, это могут быть сказочник и ска­зочные персонажи, на утреннике, посвященном творчеству С. Я. Маршака, — почтальон, пожарный, Человек рассеянный, творчеству К. И. Чуковского — доктор Айболит, Мойдодыр и др. Встреча с героем книги, его узнавание, непосредственный кон­такт с ним, обязательно предусмотренный сценарием, доставля­ют детям эстетическое наслаждение, побуждают к активному «общению»  с литературным произведением.
При разработке сценария литературного утренника не­обходимо помнить, что он должен быть построен на максималь­ной творческой активности всех детей — участников утренника. Ведущий — безусловно хозяин праздника, однако он не должен заслонять собой детей. Именно они — главные действующие лица любого утренника.
Утренник может предусматривать различные сюрприз­ные моменты, например исполнение желаний детей (по програм­ме) с помощью лепестков цветика-семицветика; заранее, втайне от детей подготовленное выступление родителей с чтением лю­бимых стихов Пушкина (на Пушкинском празднике), просмотр кукольного или теневого театра и т. п. Главное, чтобы литера­турный утренник ни в коем случае не напоминал речевое за­нятие. Яркая праздничность в сочетании с простотой, естест­венностью, непринужденностью в поведении каждого из участ­ников — вот необходимые условия для создания нужной атмосферы на детском утреннике. Доставить детям радость, дать возможность активно участвовать в празднике, посвященном сказке, любимому поэту или писателю, — значит оставить им долгую память о встрече с книгой.
После завершения предварительной подготовки можно приступать к написанию конспекта вечера развлечений.
Структура конспекта:
1. Название.
2. Цель, задачи.
3. Предварительная подготовка.
4. Оборудование.
5. Расположение детей.
6. Форма проведения.
7. Ход занятия.
         Каждый их элементов конспекта является важным и структурно необходимым.
         Предварительная подготовка включает в себя чтение литературных произведений, беседы по тексту, разучивание наизусть, инсценирование ролей, рисование и лепка на основе прочитанных произведений, изготовление декораций, оформление зала и многое другое.
         К оборудованию занятия относятся различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, литера­тура, иллюстративный материал, выставка книг и пр. Следует указывать не только название литературного источника, но и его автора.
         Расположение детей должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а, кроме того, они не должны сидеть так же, как на занятиях. Само расположение детей должно подчеркивать игровой, развлекательный характер проводимого мероприятия.
         Ход занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания. При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и структуру. Вечер развлечений может продолжаться от 15-20 мин для младших дошкольников до 45 минут для детей 6-7 лет. Традиционно вечер развлечений состоит из четырех основных моментов. Организационный момент (0,5-3 мин).
Педагогическая цель: переключить детей на новый деятельности, вызвать интерес к нему и положительные эмоции у детей. Этому способствует сюрпризность в организационном моменте, т.е. использование загадки, проблемного вся проса, игрового момента, звукозаписи и др.; изменение условия организации детей. Это вызывает интерес к предстоящему занятию, положительные эмоции. В рамках организационного момента воспитатель сообщает детям тему литературного вечера развлечений.
Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).
Педагогическая цель: активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию. Педагог определяет, насколько его прогноз совпадает с реальностью относительно возможностей детей, их личностных качеств, уровня осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня ак­тивности, интереса и т.д. Вводная часть в зависимости от содержания может представлять собой вводную беседу  или разминку (викторины, кон­курсы, КВН). В первом случае вопросы, во втором - задания должны быть не только интересны детям, но и построены таким образом, чтобы давали информацию для педагога о готовности детей к мероприятию.
В этой части воспитатель формирует первичные представления детей о предстоящем заня­тии, организует их деятельность, т.е. знакомит с системой оценки, сообщает план занятия, разбивает на команды. При традиционной системе оценки педагог должен дать четкие критерии, объяснить необходимые правила.
Когда дети разбиваются на команды, нужно построить их дей­ствия не на соперничестве, а на сотрудничестве. Для этого эффективен такой прием: командам вместо очков за правильные ответы раздаются кусочки разрезанной картины. При подведении итогов заключительной части собирается из этих кусочков общая кар­тина и становится очевидным, что важно не количество баллов, а общий результат.
 Основная часть по времени должна стать самой продолжи­тельной (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия).
Педагогическая цель: реализация основной идеи вечера При проведении этой части занятия следует помнить о некоторых наиболее типичных ошибках:       - активность педагога при частичной или полной пассивности детей.
-однообразие методов - только рас­сказ или беседа.
- отсутствие наглядности и общая бедность ис­пользования средств воспитания.
- создание учебной атмосферы урока.
Эффект в реали­зации задач будет выше, если дети максимально ак­тивны на занятии. В активизации детей на внеклассном занятии первостепенное значение имеет создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от других видов занятий. Объединяя детей в команды воспитатель  должен разместить детей так, чтобы они могли свободно общаться друг с другом (нежелательно объединение по рядам, когда дети сидят друг за другом). Давая время на выполнение задания, следует выделять несколько минут на обсуждение команде и спрашивать представителя команды, которого выберут дети. Только в этом случае у детей есть общая цель деятельности, разные функции и мотивы для сотрудничества.
 Заключительная часть (от 1/5-1/4 времени до менее 1/3).
Педагогическая цель: опреде­лить, насколько удалось реализовать идею занятия. Не стоит игнорировать эту часть или сводить ее к формальным вопросам: «Понравилось или нет?» Воспитатель подводит итоги проведенного вечера развлечений, еще раз напоминает детям о теме, которой было посвящено сегодняшнее мероприятие и с похвалой отзывается о знаниях детей по данному предмету а также об их активности при проведении мероприятия. В этом случае у детей закрепляется позитивный настрой, сохраняется приятное воспоминание о данном виде деятельности и укрепляется интерес к книге, а совместные действия в команде формируют у детей дружеские чувства по отношению друг к другу и воспитывают умение работы в коллективе.



















Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тульской области
«Тульский педагогический колледж №1»
(ГОУ СПО ТО ТПК № 1)





Конспект проведения
литературной викторины «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей дошкольного возраста
в средней группе МБДОУ №71




выполнила студентка
3 курса группы «ДС»
Волкова Ангелина























Тула, 2014

Название занятия

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Цель:






Программные задачи:










Предварительная работа.

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
- Привить любовь и уважение к сказкам.

Познавательные задачи:

- Углубить знания детей об удивительном мире сказок К.И.Чуковского, их мудрости и красоте;
-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Развивающие задачи:
-Развивать память, внимание.
-Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в группе.
-Воспитывать доброе отношение к товарищам.

Чтение, пересказ произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце» и др.; Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского; Прослушивание аудиозаписей со сказками К.Чуковского; Рисование героев сказок.
Наглядный материал.
Портрет писателя, иллюстрации к сказкам, выставка книг, рисунки детей по теме творчества К.И.Чуковского.

-Здравствуйте, ребята! Ой, как вы тихо отвечаете! Давайте еще раз дружно поздороваемся, тем более я сегодня не одна, к нам пришли гости!
-Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девчонки и мальчишки такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганите, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся.                                                                                                    Сегодня, я хочу  пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да). А  путешествовать мы отправимся на веселом паровозике, но прежде давайте поделимся на две группы, каждый поедет в своём вагончике. Каждый вагончик за правильный ответ будет получать волшебные звёздочки. Занимайте места и в путь.

-Ой, ребята, посмотрите – это станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы их сможете отгадать. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно и прежде чем ответить поднимите руку. Чей вагончик быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать первый, а если неправильно ответит, то право ответа переходит к другому вагончику.
1.Вот иголки и булавки                                                                                                                   Выползают из- под лавки                                                                                                                           На меня они глядят.                                                                                                                           Молока они хотят.    ( ёж)
2. Я одноногая старуха,                                                                                                                                   Я прыгаю по полотну.                                                                                                                                 И нитку длинную из уха,                                                                                                                               Как паутинку я тяну. ( иголка.)
3.Растет она вниз головою,                                                                                                                            Не летом растет а зимою.                                                                                                                               Но солнце её припечёт-                                                                                                                          Заплачет она и умрёт. (сосулька).
4. Паровоз без колёс!                                                                                                                                         Во так чудо-паровоз!                                                                                                                                   Не с ума ли он сошел-                                                                                                                               Прямо по морю пошёл! (пароход)
5.Был белый дом,                                                                                                                               Чудесный дом,                                                                                                                                                   И что-то застучало в нем                                                                                                                                И он разбился и оттуда                                                                                                                           Живое выбежало чудо-                                                                                                                         Такое теплое, такое пушистое и золотое . (яйцо и цыпленок)

Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дальше, занимайте места в веселом паровозике. Ребята сейчас я покажу, вам картинки с персонажами и предметами из сказок. Вам нужно назвать сказку, и перечислить её героев.
Сказки:                                                                                                                                                 Айболит (кукла Айболит, игрушки – заяц, медведь, лиса с перевязанными лапками и хвостами)
 Мойдодыр (кукла мальчик грязный, неряшливый, мыло, расческу, мочалка, щетка)
 Телефон (телефон, игрушка слон)                                                                                                   
Федорино горе (кукла девочка в фартуке, косынке, грязная, неопрятная, детская посудка)
Молодцы, справились и с этим заданием, навели порядок на этой станции. Занимайте места в нашем весёлом паровозике и поедем дальше путешествовать.
Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти не обычные здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить сказку и назвать её. Слушайте внимательно.

1.(сказка «Телефон»)                                                                                                                                          У меня зазвонил телефон.                                                                                                                             - Кто говорит?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Слон.                                                                                                                                                    - Откуда?                                                                                                                                                           - От верблюда.                                                                                                                                              - Что вам надо?                                                                                                                                                - Шоколада. 
2. ( сказка «Тараканище»)                                                                                                                          Ехали медведи на велосипеде.                                                                                                                                                                                                                                                                                   А за ними кот,                                                                                                                                                     Задом наперёд.                                                                                                                                                     А за ним комарики,
На воздушном шарике.
3. (сказка «Муха Цокотуха»)                                                                                                                   Муха, Муха, Цокотуха                                                                                                                Позолоченное брюхо                                                                                                                                  Муха по полю пошла,                                                                                                                                   Муха денежку нашла                                                                                                                                  Пошла Муха на базар,                                                                                                                                      И купила самовар.
4. (сказки «Мойдодыр»)                                                                                                                         Одеяло убежало,                                                                                                                                    Улетела простыня ,                                                                                                                                                И подушка, как лягушка,                                                                                                                                                    Ускакала от меня.
Молодцы, вот и здесь навели порядок.                                                                                            Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка.                                                                                   Слушайте внимательно, что нужно делать. Я заранее выложила несколько книг, каждый возьмёт картинку со сказочным героем, когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но когда музыка остановится, вам нужно найти книгу с вашей сказкой и встать около нее. (проиграть 2-3 раза)
Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам надо отправляться дальше нас ждет много интересных приключений. Занимайте  места в своих вагончиках и мы отравимся дальше.

Ребята, мы прибыли на станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок, но у каждого из вас есть своя любимая сказка. Кто сейчас нам может рассказать отрывок из любимой сказки.                                                                               (дети по желанию рассказывают отрывок).                                                                                                 А теперь найди книжку, в которой находится твоя сказка, назови и покажи нам её.
А кто автор этих сказок?                                                                                                    Правильно! Автор всех этих сказок Корней Иванович Чуковской.
 Мы сегодня путешествовали по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
 (Звучит музыка.)

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы были очень внимательными и собранными. Мне понравилось с вами путешествовать. Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей) Награждение. Подсчитаем, у какого вагончика волшебных звёздочек больше всего и получаем сладкие призы.



Организационный момент.










Станция  загадок.



















Станция «Угадай-ка!»






Станция – «Сказочная».





















Станция «Игралочка»






Станция «Читающая»































Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тульской области
«Тульский педагогический колледж №1»
(ГОУ СПО ТО ТПК № 1)





Конспект проведения
непосредственной образовательной деятельности
в области «Чтение художественной литературы»
 «Литературная викторина собачки Жучки (по русским народным сказкам)» для детей дошкольного возраста
во второй младшей группе МБДОУ №71




выполнила студентка
3 курса группы «А»
Николаева Ольга Владиславовна






















Тула, 2014
 «Литературная викторина собачки Жучки».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Образовательная задача: закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
Развивающая задача: развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал:
Иллюстративный
Раздаточный
Собака Жучка; картинки с персонажами сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»; иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок».
Разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».

Ход занятия:
Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.
Жучка: «Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть? »
Дети: «Да, хотим».
Жучка: «А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Жучка: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Хорошо».
Жучка: «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:
На доске выставляются картинки с персонажами сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Жучка: «Ребята, посмотрите и назовите из каких сказок эти иллюстрации?
Дети: ответы детей
Жучка: «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы? »
Дети: «Да».
Дети садятся за столы.
Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».
Жучка: «Ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»
Дети выполняют задание.
Жучка: «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, вставайте все из-за своих стульчиков, будьте внимательны и повторяйте за мной все движения».
Физкультминутка «Теремок».
Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети действуют по подражанию.
Стоит в поле теремок, теремок (сделать крышу над головой)
Он ни низок, ни высок (приседают на слове низок, встают на слове высок)
На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок нам открыть помог?
(сцепляют пальцы рук в «замок» сильно)
Слева зайка, справа мишка (кивают головой влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в разные стороны, пальцы остаются в «замке»)
Слева мышка, справа волк (кивают головой вправо, влево)
Нажимайте на замок (сильнее сжимают пальцы в «замке»)
Открывают теремок.
(открывают «замок» – разводят руками в разные стороны).
Жучка: «Какие молодцы, все внимательны были, все движения правильно повторили. А теперь подходите все ближе ко мне».
Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»
Жучка: «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки».
Дети отвечают: (Жили- были старик со старухою. Стоит в поле теремок.)
Жучка: Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться. Вам понравилось со мной играть?»
Дети: «Да».
Жучка: «И мне очень понравилось как вы играли и отвечали на сложные вопросы. Я к вам еще обязательно приду. А на сегодня до свиданья ребята».
Дети: «До свидания собачка Жучка».

























Список литературы
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. - Ч. 2. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М., 1986. Богданова О. С, Калинина О.Д, Рубцова М.Б. Этические беседы с подрост­ками. - М. 1987. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?- М., 1995.
Засобина Г. А., Кабыльницкая С.Л., Савик Н.В. Практикум по педагогике. -М., 1986.
 Иванов И. Я. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
Караковский В. А. Любимые мои ученики. - М., 1987.
 Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педа­гога. - М., 1994.
П.И.Пидкасистый (ред.) Педагогика. - М, 1995. - С. 429-442.
Л.И.Рувинский (ред.) Методика воспитательной работы - М, 1989.
.








1 комментарий:

  1. У нас пока нет возможности проводить вечера развлечений для детей, но мы бы хотели поделиться нашими идеями для детских тематических мероприятий.
    https://cloud.mail.ru/public/AHyL/F49YJe5WB
    https://cloud.mail.ru/public/DJSX/bstaGRaca

    ОтветитьУдалить