понедельник, 7 ноября 2016 г.

Методические советы по педагогической практике в классах КРО



Методические советы по педагогической практике в классах КРО


   Совсем скоро наши студенты 3К курса будут проходить практику в классах коррекционно-развивающего обучения. Конечно же, это и трудно, и ответственно.
            Русский язык в системе коррекционно-развивающего обучения занимает лидирующее положение, так как играет основную роль в успешном обучении. Освоение курса русского языка даётся учащимся таких классов с трудом, так как у них часто нарушены как фонетико-фонематическая, так и лексико-грамматическая стороны речи.
            Задачи учителя – обеспечивать коррекцию отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, восполнять пробелы в знаниях.
            Для решения этих задач существенное значение имеет использование специфических приёмов и методов обучения и воспитания, индивидуальный подход. Знание психологических особенностей учащихся, основ психолого-педагогической диагностики позволяет учителю спланировать индивидуальную и групповую коррекционную работу по предмету.
             Роль учителя для таких детей так велика, что, не впадая в крайность, можно сказать, что именно от педагога зависит всё: можно разрабатывать самые подробные методики и рекомендации, но без внутренней готовности к построению новых отношений с детьми, к принятию детей с проблемами развития такими, какие они есть, даже владение необходимыми приёмами не может компенсировать духовного единства взрослого и ребёнка.
             О чём нужно помнить студенту, проходящему педагогическую практику в класса коррекционно-развивающего обучения?
 1.Необходимо постоянно формировать у учащихся уверенность в своих силах, в возможности успешно учиться.
2. Не нужно требовать от них немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить оргмомент, т.к. такие учащиеся с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от игры на перемене).
3. Нежелательно ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него. Нужно дать ему некоторое время на обдумывание и подготовку.
4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал. Нужно разбить его на отдельные части и давать их постоянно.
5. Лучше не требовать от учащегося быстрого изменения неудачного ответа, а попросить его еще раз ответить через какое-то время.
6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать внимание детей с ЗПР на какие-то уточнения и дополнения инструкции, т.к. процесс переключения внимания у них значительно снижен.
7. Стараться облегчить учебную деятельность учащихся использованием зрительных опор на уроках (схем, картинок, таблиц), но в то же время ограничить их количеством, т.к. объем зрительного восприятия у большинства детей значительно сужен.
8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, слухового, зрительного, кинестетического и т.д.) при усвоении нового учебного материала. Дети должны не только слышать, но и видеть, проговаривать, записывать изучаемый материал.
9. Необходимо постоянно развивать самоконтроль, давать учащимся возможность самостоятельно находить ошибки в своих и чужих работах, но делать это нужно тактично, лучше для этого использовать игровые приемы.
10. Должна быть тщательно продуманная предварительная подготовка перед каждым уроком. В классах КРО VII вида важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
11. Приемы и методы обучения должны соответствовать возможностям детей, их психологическим особенностям.
12.Учитывать индивидуальные особенности учащихся, степень проявления психического недоразвития, хорошо представлять «зону ближайшего развития» каждого ученика.
13. Не нужно давать на уроке больше двух новых понятий, т.к. у учащихся снижен объем внимания и памяти. Стараться активизировать не только механическую, сколько смысловую память.
14. Постараться создать максимально спокойную обстановку на уроке, атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Дети обязательно должны использовать чувство удовлетворения от учебной деятельности, чувство уверенности в своих силах.
               Наиболее результативны в учебно-познавательной деятельности наглядные методы (показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение); практические методы (упражнения – чтение, письмо, пересказ).
Позволяет активизировать детей умело организованная беседа. Для стимулирования и мотивации учебной деятельности используются познавательные игры, ситуации занимательности, эмоционального переживания.
               Успех работы во многом зависит и от организации урока.
               Удачи на практике!


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий