вторник, 10 октября 2017 г.

Результаты входной контрольной работы

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!
  В нашем колледже на второй-третьей учебной неделе традиционно проводится входная контрольная работа по русскому языку, цель которой заключается в выявлении уровня подготовки по данному предмету первокурсников.
   В этом году работа проходила в форме эссе. Темы были озвучены непосредственно на уроке, однако для предварительной подготовки мы предложили основные направления, взятые из рекомендаций по написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году.

1. «Верность и измена»
2. «Равнодушие и отзывчивость»
3. «Цели и средства»
4. «Смелость и трусость»
5. «Человек и общество»
   Студенты готовились к эссе дома, подбирали необходимый цитатный материал, обдумывали примерный план сочинения.

   Для оценивания мы использовали основные критерии оценивания сочинений-рассуждений в ЕГЭ:
Критерии оценивания
Баллы
К1
Аргументация студентом собственного мнения по проблеме
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
3
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
2
Студент выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
1
Студент сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором высказывания (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,: «Я согласен / не согласен с автором»),
или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.
0
К2
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа студента характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
0
К3
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К7.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
0
К4
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3
допущено не более 2-х ошибок
2
допущено 3–4 ошибки
1
допущено более 4-х ошибок
0
К5
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3
допущено 1–3 ошибки
2
допущено 4–5 ошибок
1
допущено более 5-и ошибок
0
К6
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
2
допущено 1–2 ошибки
1
допущено более 2-х ошибок
0
К7
Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущено 2–3 ошибки
1
допущено более 3-х ошибок
0
К8
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К9
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1
допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу
19

   Распределение отметок в соответствии с полученными баллами:
19-17 баллов – «отлично»
13-16 баллов – «хорошо»
10-12 баллов – «удовлетворительно»
Менее 10 баллов – «неудовлетворительно»
   В качестве тем  на заседании предметно-цикловой комиссии были выбраны следующие цитаты:
«В этом мир я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого» Высоцкий В.С.
«Жизнь задыхается без цели» Достоевский Ф.М.
«Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» Марк Твен
«Лишь в людях себя познать способен человек» И. Гете

Входная контрольная работа проводилась в 1А, 1М, 1До, 1Дс, 1Н. Общие результаты представлены в диаграмме:


В группе 1 А из 25 человек контрольную работу писал 21 обучающийся.





В группе 1М из 21 - писало 17 человек.





В группе  1ДО из 25 - присутствовало 22 человека. 





В группе 1ДС из 25 человек работу выполнил 21.





В группе 1Н из 25 студентов писало 17.





В гистограмме, представленной ниже, Вы можете увидеть сопоставление результатов по группам.



Мне кажется, что результаты входной контрольной работы  вполне приличные и многие обучающиеся могут ими гордиться!  Я желаю студентам-первокурсникам не бояться покорять новые вершины и не расстраиваться из-за возможных неудач. Пусть у вас всё получается!




1 комментарий:

  1. Данная работа показала, что есть, чем гордиться и есть, над чем работать.Этим мы и займемся в этом году.Думаю, что в конце года мы улучшим результаты.Желаю всем успехов!

    ОтветитьУдалить